Осенние огни маяков
Длительность: | 2 дн / 1 н |
Описание
«В пустой маяк, в лазурь оконных впадин, осенний ветер дует – и, звеня, гудит вверху. Он влажен и прохладен, он опьяняет свежестью меня. Остановясь на лестнице отвесной, гляжу в окно. Внизу шумит прибой, и зыбь бежит. А выше – свод небесный и океан туманно-голубой. Внизу – шум волн, а наверху, как струны, звенит-поёт решётка маяка. И всё плывёт: маяк, залив, буруны, и я, и небеса, и облака» (И. А. Бунин. «На маяке» (1903-1904)).
Более ста лет назад Иван Бунин написал так красиво о маяках и осеннем ветре, что нам очень захотелось отправиться в эту программу именно осенью. Морской ветер, дух приключений, одиночество и огонек надежды – все эти ассоциации вызывает слово «Маяк». И это неудивительно, ведь маяки всегда строились буквально на краю земли, чтобы освещать путь морским странникам.
Мы приглашаем в двухдневный тур в Эстонию, в котором мы познакомимся с маяками, расположенными в Таллине, его окрестностях и по пути из Таллина до Нарвы.
Для участия в туре нужны Шенгенская виза и медицинская страховка.
Программа тура
- 00:30 – Отправление накануне на автобусе от ст. метро Московская (Демонстрационный проезд).
- Переезд к российско-эстонской границе и прохождение пограничных формальностей.
- Переезд в Кясму. Осмотр маяка. Экскурсия по морскому музею и деревне капитанов.
Музей находится, начиная с 1993 года, в здании пограничного кордона царских времён и представляет историю легендарной капитанской деревни Кясму. Экспонаты отражают все связанные с морем области: морская езда, рыбная ловля, контрабанда, но самое главное – море, как часть природы и объект фото и изобразительного искусства. - На конце мыса Кясму расположен Кясмуский маяк, построенный на пожертвования в 1892 году. Это один из двух сохранившихся деревянных маяков на территории Эстонии. Маяк располагался при входе в залив и был возведен по инициативе Кясмуской мореходной школы, чтобы в осеннее время года возвращающимся судам было легче найти свой порт.
- Обед.
- Переезд в Юминда. Осмотр маяка.
Скалистый мыс Юминда – это самая северная точка Эстонии. Мыс расположен на севере одноименного полуострова, который входит в состав национального парка Лахемаа. С мыса Юминда открывается великолепный вид на весь полуостров и на Финский залив. - Переезд к водопаду Ягала. Осмотр водопада.
Водопад Ягала находится в нижнем течении реки Ягала, приблизительно за 4 км до впадения реки в Финский залив. Высота водопада – около 8 метров, ширина – около 30 метров. Это самый широкий природный водопад в Эстонии. - Переезд в Таллинн.
- Размещение в отеле «Gotthard Residents» в старом городе. (Примечание: 03 - 04.10 размещение в отеле «Olevi Residents» в старом городе)
- Свободное время.
- Осмотр Верхнего и Нижнего маяков - Tallinnaaluminetuletorn и Tallinnauleminetuletorn.
- Таллинский нижний маяк.
Высота маяка 18 метров. Маяк больше похож на домик смотрителя, чем на маяк. Расположен на холме рядом с парком Кадриорг, на краю обрыва. - Таллинский верхний маяк.
Маяк находится на холме Лаксберг. Строительство первого маяка на этом месте началось в 1835 году. Это была деревянная, в виде усечённой пирамиды, восьмиугольная башня. Сейчас маяк представляет собой цилиндрическую круглую бетонную башню с латерной и балконом наверху. Высота маяка около 40 метров. - Переезд в Палдиски на мыс Пакри.
Полуостров Пакри является одной из наиболее известных достопримечательностей города Палдиски. Сюда приезжают полюбоваться красивым морским пейзажем с обрыва, возвышающегося над уровнем моря на высоте 25 метров. Сегодня мыс Пакри является Ландшафтным заказником, основанным в 1998 году для защиты редких геологических объектов естественной природы. - Осмотр маяка Пакри с подъемом наверх.
Открытие современного маяка Пакри состоялось 1 октября 1889 года. Высота маяка составляет 52,3 метра. При этом над уровнем моря он возвышается на 73 метра. Маяк оснащён по последнему слову техники. В частности, лампы здесь сегодня работают от солнечных батарей и управляются компьютером. - Переезд в Суурупи. Осмотр Верхнего и Нижнего маяков с подъемом наверх.
- Верхний маяк Суурупи. Маяк был построен в 1760 году. Высота маяка над уровнем моря составляет более 40 метров, предгорная часть маяка составляет 16 метров. В 1898 году был осуществлён капитальный ремонт маяка, а также его подсобных зданий. В 1944 году здесь случился пожар, сгорели помещения маяка, перекрытия и лестницы. В 1951 году, было произведено восстановление маяка, маяк был укреплён железо-бетонными конструкциями. Это прибавило маяку высоты, теперь маяк находится на высоте 22 метра от поверхности земли и 66 метров над уровнем моря. Маяк виднеется на расстоянии 12 миль.
- Нижний маяк Суурупи (старейший в Эстонии деревянный маяк).
В середине XIX века моряки продолжали жаловаться на плохое состояние навигационных средств в территориальных водах по всей России. В 1859 г. в Суурупи, в 2245 метрах от верхнего маяка построили деревянный маяк. Вместе с верхним маяком из камня они образуют створ 246,5⁰, который указывает проход при выходе из Таллинского залива, между островом Найссааре и Вахемадал, в западном направлении в Финский залив. В 1863 г. восточную стену покрасили в белый цвет, торцевые стены и заднюю стену – в желтый и крышу в красный цвет. К башне построили и жилое здание для смотрителя, амбар и колодец. В 1888 г. обновили деревянную облицовку, и все торцевые стены покрасили в белый цвет. В 1967 г. маяк был переведен на электрическое обеспечение и синхронизирован с верхним маяком. Фронтальный маяк Суурупи является одним из сотни действующих исторических маяков Международной ассоциации морских средств навигационного оборудования и маячных служб (МАМС). Весь комплекс находится под охраной государства как культурное наследие. - Обед.
- Переезд в сторону границы.
- Прохождение пограничных формальностей.
- Возвращение в Санкт-Петербург к ст. метро «Московская» ориентировочно к 23:30.
Что включено
Полезная информация
- Способы оплаты экскурсий
-
- QIWI кошелек
- Visa
- MasterCard
- Сбербанк
- Яндекс. Деньги
- Наличными
- Условия
-
- Обязательна предоплата
- Наличие шенгенской визы