-
-
- Крейсер Аврора
Крейсер Аврора
Описание
Строительство корабля началось 23 мая 1897 года на верфи «Новое Адмиралтейство» в Санкт-Петербурге. Согласно традиции, установленной Петром I, царь имел право выбирать названия для крупных кораблей, поэтому Николай II получил список вариантов названий для нового крейсера водоизмещением 6630 тонн.
В 1917 году командование Балтийским флотом издало приказ затопить крейсер в Финском заливе, чтобы предотвратить проникновение немецких эскадр в Кронштадт и приближение их к Петрограду. Однако команда корабля, которая была настроена революционно, отказалась выполнять этот приказ, а через несколько месяцев произошла Октябрьская революция.
В 1941 году командование Балтийского флота хотело списать крейсер “Аврора” и разобрать его на металлолом, однако осуществлению этих планов помешала Великая Отечественная война. Война застала “Аврору” в порту Ораниенбаум, и хотя корабль уже не годился для боевых действий, он всё же смог принести пользу своей стране, передав на нужды фронта пушки и личный состав.
22 февраля 1968 года крейсер «Аврора» был награждён орденом Октябрьской Революции, став единственным в стране дважды орденоносным кораблём. К концу 1970-х корпус крейсера «Авроры» пришел в аварийное состояние. В 1984 году совет министров СССР решил капитально отремонтировать корабль к 70-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции.
1 декабря 2010 года крейсер «Аврора» приказом министра обороны РФ был выведен из состава ВМФ и передан на баланс Центрального военно-морского музея им. императора Петра Великого. После реконструкции крейсер вновь занял свое место 16 июля 2016 года. Теперь он является памятником не только великих и трагических событий XX века, но также и памятником российскому кораблестроению.