Туроператор № РТО 011680
СПб, Лиговский пр., 47
8 (812) 309-51-92 8-800-333-08-12 (для РФ)

«Штрафники» Второй Мировой

Мемориал «Ижорский таран»
Битва за Невский пятачок
Памятник в с.Никольское
Мемориал «Ижорский таран»
Призрачный дом на Невском пятачке
Мемориал на Синявинских высотах
Автобусные
Длительность: 8 ч.
Забронировать

Описание

Ям-Ижора - Никольское - Ивановское - Невский Пятачок - Синявино

Тема участия штрафных подразделений во Второй Мировой войне несколько лет подряд муссировалась в медийном пространстве. Кинематограф также внёс свою лепту в дело мифологизации этой острой, подчас спекулятивной страницы военной истории. Не одно поколение воспитывалось на псевдоистории об уголовниках, героически сражавшихся на всём пространстве советско-германского фронта.

В сознании граждан перепуталось всё: штрафбаты и штрафроты, НКВД и заградотряды, уголовники и «политические». Так что же происходило на самом деле? Какова была структура штрафных частей? Кто ими командовал? Какова роль НКВД и правда ли, что уголовники «спасли» страну? В этом и многом другом мы с вами постараемся разобраться на нашей экскурсии, побывав на всех наиболее значимых участках, где действовали штрафные подразделения Ленинградского фронта.

Показать больше
Сборная
Название
«Штрафники» Второй Мировой
Место начала
М. московская
Продолжительность
8 ч.
Место окончания
М. улица дыбенко
Описание маршрута

Программа экскурсии

  • 10.00 - отправление из С-Петербурга на автобусе от от ст. м. «Московская», Демонстрационный проезд.
  • Переезд в Ям-Ижору.
  • Экскурсия по Ям-Ижоре. 21 августа 1941 года немцам удалось захватить Чудово и перерезать Октябрьскую железную дорогу. В течение нескольких последующих дней они взяли Тосно, Саблино, Красный Бор и правобережную часть деревни Ям-Ижора. Создалась прямая угроза захватить г. Колпино и Ижорский завод. Менее чем за два месяца здесь были возведены оборонительные сооружения, во многом предрешившие исход кровопролитных сражений за Ленинград на Колпинском рубеже в нашу пользу. За годы блокады на территорию завода было сброшено 127 тысяч мин, снарядов и бомб. Люди вынуждены были переселяться в землянки и бомбоубежища, поскольку линия фронта проходила в трёх-четырёх километрах от заводской проходной.
  • Переезд в поселок Никольское.
  • Экскурсия по Никольскому. В годы Великой Отечественной войны село было оккупировано и освобождено от немцев 23 января 1944 г. первым стрелковым батальоном 172 стрелкового полка 13 стрелковой дивизии. Наши солдаты вышли к Никольскому по левому берегу реки Тосны со стороны Колпино. Немцы, взорвав деревянный мост на реке, отступили в сторону поселка Ульяновка. Ожесточенный бой продолжался около полусуток и закончился освобождением поселка.
  • Переезд в Ивановское. Экскурсия по Ивановскому. В ходе Ленинградско-Новгородской операции зимой 1944 ожесточенные бои шли в окрестностях поселка Любань. В ходе боев за Любань была освобождена Октябрьская железная дорога и Московское шоссе.
  • Переезд на Невский пятачок. 
  • Экскурсия по Невскому пятачку. Невским пятачком условно называют плацдарм на восточном берегу Невы напротив Невской Дубровки. Он был захвачен советскими войсками и удерживался с 19 сентября 1941 г. по 29 апреля 1942 г. С этого плацдарма неоднократно предпринимались неудачные попытки начать наступление на Мгу и соединиться с войсками Волховского фронта, чтобы прорвать блокаду Ленинграда. На Невском пятачке мы посетим мемориал павшим советским воинам, в том числе, памятники "Рубежный камень" и "Призрачный дом". Последний является символом уничтоженных в годы войны 38 сел и деревень Кировского района.
  • Переезд в Синявино. 
  • Экскурсия по Синявинским высотам. Синявинские высоты - место жесточайших боев на протяжении всей битвы за Ленинград. На Синявинских высотах организован, в том числе, силами энтузиастов мемориальный комплекс, включающий две памятных аллеи, мемориал «1941-1944», родник памяти, братские захоронения и множество отдельных памятных знаков, установленных родными и однополчанами погибших.
  • Отправление на автобусе в С.-Петербург.
  • 18:00 - ориентировочное время прибытия к метро «Улица Дыбенко».