Туроператор
№ РТО 011680
СПб, Лиговский пр., 47
8 (812) 309-51-92 8 (800) 333-08-12 (для РФ)

Как выбрать экскурсию для учеников 1-4 классов

Экскурсия для учеников 1-4 классов

Фото Sigmund, unsplash.com

Начальная школа – важный этап в жизни каждого ребенка. Именно в этот период обучения у детей формируются самые важные навыки и умения, которые потом обязательно пригодятся в средней и старшей школе, а также закладывается любовь к учебе, к исследовательской деятельности, к познанию окружающего мира. Родителям и педагогам очень важно поддерживать заложенное природой в каждом ребенке любопытство и стимулировать стремление к получению новых знаний. 

Поэтому необходимо ответственно подходить к выбору внеучебного культурного досуга. С одной стороны, он должен увлекать ребенка и приносить радость, а с другой – развивать и приносить пользу. Экскурсии – это идеальный вариант хорошо провести время вместе с одноклассниками или друзьями. 

Однако, чтобы все прошло отлично, нужно учесть несколько критериев, о которых мы расскажем в нашей статье.

Интерактивный элемент обязателен

Для многих взрослых экскурсия представляется серьезным делом, где очень важно не отвлекаясь слушать гида, а может, даже что-то записывать. Но для детей, особенно в возрасте от 7 до 10 лет, это совсем не так! Вчерашние детсадовцы, они лучше всего обучаются и воспринимают учебную информацию через игровую деятельность. Именно поэтому для учеников начальной школы лучше всего выбирать формат интерактивной экскурсии или квеста. Вместе с опытным гидом ребята в игровой форме будет узнавать историю родного города, выполнять задания и получать награды. 

Например, квест «Морское царство» предполагает знакомство с Петербургом как с морским городом. Дети увидят, как связана с морской тематикой архитектура города, отыщут русалок, морских коньков, дельфинов и, конечно же, якоря. Завершается программа в Океанариуме, где дети смогут вдоволь повеселиться и познакомиться с настоящими обитателями морей и океанов. Таким образом, программа подкрепляет полученные новые знания положительными эмоциями и формирует у детей позитивное отношение к учебной деятельности.  

Экскурсия адаптирована под школьную программу

Или, если говорить по-другому, идет рука об руку со школьной программой. Экскурсии должны дополнять то, что ребята изучают в данный момент в школе. Не стоит бежать впереди паровоза и выбирать более сложные темы. Всему свое время.

Обязательно обращайте внимание на возраст, указанный в описании экскурсии. Это поможет вам сориентироваться. Обычно детские экскурсоводы опираются на стандартную школьную программу и составляют свои экскурсии таким образом, чтобы они дополняли учебный план.  

Выбор экскурсии в соответствии с интересами детей

Но, пожалуй, самым главным критерием всегда будут интересы ребенка. Выбирайте такие экскурсии, которые будут увлекать детей. Например, для ребят, которые увлекаются природой и окружающим миром, будет интересен квест «Путешествие в Капландию», где рассказывается о роли воды в нашей повседневной жизни в увлекательной форме. Занимательные опыты с водой, археологические раскопки, путешествие по сказкам, связанным с водной стихией – все это ждет юных исследователей. 

Дети интересуются искусством? Любят создавать что-то своими руками – рисовать или лепить? Возможно, это будущие архитекторы нашего любимого города. Покажите им эстетическую сущность Петербурга в доступной для их возраста форме. Квест «Загадочные существа города на Неве» познакомит с мифическими (и не только) животными Петербурга. Юные участники увидят грифонов, сфинксов, львов, верблюда, зайцев и кошек, разгадают загадки, связанные с этими архитектурными памятниками, и получат интересные талисманы. 

При планировании экскурсий для учеников 1-4 класса не перегружайте детей непосильными объемами. Пусть лучше программ будет меньше, зато каждая из них действительно пойдет на пользу! Обратите внимание, что существуют комплексные решения – экскурсионные абонементы, которые составлены с учетом возрастных особенностей и являются идеальным решением для культурного досуга младшеклассников.