Мы перезвоним Вам!

X
пример: +7 (812) 3094729
calendar
Желательный день недели
Примерное

Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО



Музейно-выставочный центр РОСФОТО Музейно-выставочный центр РОСФОТО

Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО основан в 2002 году Министерством культуры Российской Федерации. РОСФОТО осуществляет деятельность по всем направлениям актуальной проблематики, связанной с фотографией и изображением: выставочные, научно-исследовательские и образовательные программы в области визуальной культуры.

РОСФОТО постоянно пополняет свою коллекцию уникальных фотографических материалов (она насчитывает около 23 000 единиц хранения), иллюстрирующих эволюцию мировой и российской фотографии, технологий, художественных стилей, фотографической техники. Существенную часть коллекции РОСФОТО составляют целостные собрания фотодокументов, в частности, собрание русской исторической и краеведческой фотографии конца XIX – начала ХХ столетия, собрание портретной фотографии той же эпохи. Важным направлением формирования колекции РОСФОТО является собирание изображений, выполненных в старинных и редких техниках. В собрание произведений конца XIX – начала XX века входят основные имена, значимые для истории фотографии. В собрании фотографии второй половины ХХ века представлены работы наиболее известных ленинградских и московских фотографов. РОСФОТО регулярно пополняет коллекцию произведениями современных российских и зарубежных авторов.

Выставочные залы РОСФОТО располагаются на Большой Морской улице, вблизи Исаакиевской площади, построенном в начале XX века по заказу страхового общества «Россия».

Для посетителей открыты три выставочных зала.

Выставочные программы сопровождаются творческими встречами, лекциями и презентациями. С июля 2008 года открыт первый в Санкт-Петербурге специализированный книжный магазин. В ближайших планах открытие библиотеки.

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д.35

Выставочные залы РОСФОТО:
Дворовый корпус, 2-й этаж
Парадный корпус, 2-й и 3-й этажи
Книжный магазин РОСФОТО и Кафе — Парадный корпус 2-й этаж
Кассы РОСФОТО находятся также на 2 этаже Парадного корпуса (вход с ул. Большая Морская)

Режим работы Выставочных залов РОСФОТО:
Понедельник, среда, пятница, суббота, воскресенье — с 11:00 до 19:00
Вторник, четверг — с 12:00 до 21:00
Кассы закрываются на полчаса раньше

Страница РОСФОТО в контакте: http://vkontakte.ru/club535625

Телефон: (812) 314 1214, 314 6184

12 октября – 27 ноября 2016
Выставка «Святая Гора Афон. Где кончается земля и начинается небо»

Выставка Святая Гора Афон. Где кончается земля и начинается небо Выставка Святая Гора Афон. Где кончается земля и начинается небо Выставка Святая Гора Афон. Где кончается земля и начинается небо Выставка Святая Гора Афон. Где кончается земля и начинается небо Выставка Святая Гора Афон. Где кончается земля и начинается небо Выставка Святая Гора Афон. Где кончается земля и начинается небо Выставка Святая Гора Афон. Где кончается земля и начинается небо Выставка Святая Гора Афон. Где кончается земля и начинается небо

РОСФОТО, ул. Большая Морская 35
Дворовый корпус, 2 этаж. Парадный корпус, 3 этаж


Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО
Государственный Русский музей
Государственный музей истории религии
Научная библиотека Российской академии художеств
Российская национальная библиотека

при поддержке Министерства культуры Российской Федерации
представляют
Выставочный проект «Афон. Где кончается земля и начинается небо»

Открытие: 11 октября 2016 в 18:00.
Начало работы: 12 октября 2016.


В этом году весь Православный мир празднует 1000-летие пребывания русских монахов на Афоне. Святая Гора, ее прославленные монастыри, их архитектура, сокровища ризниц и библиотек обладают исключительной художественной ценностью. Эти памятники в подлинном смысле слова являются межнациональным историко-культурным достоянием.

Проект «Афон. Где кончается земля и начинается небо» состоит из двух разделов — фотографий, сделанных во второй половине XIX – начале XX века, и современных снимков.

До недавнего времени афонское фотографическое наследие практически не изучалось и не систематизировалось, но благодаря труду афонских монахов, бережно и подробно восстановивших исторические сведения, удалось уточнить авторство и датировки множества снимков. Сейчас видовые фотографии и портреты монахов хранятся на Святой Горе, в архивах и музеях разных стран. На выставках прошлых лет, посвященных этой теме, демонстрировались отдельные коллекции, но не было возможности обобщить разрозненные материалы. Уникальная объединенная выставка, подготовленная РОСФОТО, впервые позволяет сопоставить произведения из фондов Государственного Русского музея, Научной библиотеки Российской академии художеств, Российской национальной библиотеки, Государственного музея истории религии и Государственного музейно-выставочного центра РОСФОТО. Проект дает возможность увидеть Святую Гору глазами русских профессиональных фотографов-документалистов и фотографов-афонитов, подвизавшихся в монастырях много лет тому назад.

На выставке представлены подносной альбом великого князя Алексея Александровича в память его посещения русского Свято-Пантелеимонова монастыря в 1867 году и парный ему альбом с дарственной надписью императрице Марии Александровне, хранящиеся в Научной библиотеке Российской академии художеств и Русском музее. Кроме того, можно будет увидеть оригинальные фотоотпечатки, привезенные из научных экспедиций на Афон, и снимки из различных музейных и библиотечных собраний Санкт-Петербурга.

Современная часть проекта — фотографии, сделанные в период с 1996 по 2011 гг. известными петербургскими авторами — Александром Китаевым и Михаилом Никитиным. Каждый из них по-своему увидел Афон, позволив и нам «прикоснуться» к святым местам, почувствовать сохранившийся здесь жизненный уклад.

Идея этой выставки принадлежала Галине Вацлавне Длужневской (1946–2014), доктору исторических наук, заведующей Научным архивом ИИМК РАН, которой мы и посвящаем проект.

Проект реализуется при поддержке портала «Русский Афон»: afonit.info

30 ноября 2016 – 30 января 2017
Выставка «Фотоклуб «Зеркало». После сказанного. Культурный феномен ленинградской любительской фотографии 1970–90-х годов​»

Выставка Фотоклуб Зеркало. После сказанного Выставка Фотоклуб Зеркало. После сказанного Выставка Фотоклуб Зеркало. После сказанного Выставка Фотоклуб Зеркало. После сказанного Выставка Фотоклуб Зеркало. После сказанного

РОСФОТО, ул. Большая Морская 35
Парадный корпус, 2 этаж


Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО
при поддержке Министерства культуры Российской Федерации
и Комитета по культуре Санкт-Петербурга
представляет

Выставочный проект «Фотоклуб «Зеркало». После сказанного. Культурный феномен ленинградской любительской фотографии 1970–90-х годов»

Открытие: 29 ноября 2016 в 18:00
Парадный корпус, 2 этаж


Проект посвящен исследованию отечественной клубной любительской фотографии второй половины ХХ века на примере фотоклуба «Зеркало», чья деятельность с конца 1970-х и до начала 1990-х во многом определяла состояние творческой фотографии в Ленинграде.

Лучший фотоклуб СССР 1989 года, обладатель 11 золотых медалей ВДНХ СССР, за восемнадцать лет своей деятельности клуб «Зеркало» дал отечественной фотографии целую плеяду талантливых авторов, чьи работы и сегодня продолжают оказывать влияние на состояние российской фотографии. На выставке в РОСФОТО будет представлено более 100 фотоснимков, сделанных Петром Лебедевым, Сергеем Подгорковым, Борисом Михалевкиным, Сергеем Арсентьевым, Юрием Матвеевым, Борисом Булгаковым, Людмилой Ивановой и многими другими мастерами в самых разных жанрах. Всего в экспозицию включены работы 60 авторов.

В дополнение к оригинальным авторским отпечаткам на выставке представлены материальные свидетельства и исторические документы. Выставку сопровождает публичная программа, освещающая тему любительского творчества в Советском Союзе, и проект для виртуального музея РОСФОТО. Результаты исследования станут основой для выпуска книги на базе впервые собранного по крупицам фотоархива клуба «Зеркало».

Чем было занятие фотографией для людей в Советском Союзе? В каких условиях создавались советские любительские и экспериментальные снимки? Чем они отличались от «профессиональной» фотографии как способа заработка? Что представляли собой фотоклубы и в чем выражалась их социальная функция? Наконец, нужны ли любительские профессиональные объединения сегодня и какую роль играет коммуникация в становлении художника?







Баннер
Баннер