Мы перезвоним Вам!

X
пример: +7 (812) 3094729
calendar
Желательный день недели
Примерное

Развод мостов в Санкт-Петербурге



Дворцовый мост Биржевой мост Мост Петра Великого(Большеохтинский) Мост Александра Невского Троицкий мост Мост Петра Великого(Большеохтинский) Панорама Троицкого моста Дворцовый мост Через мост

Разведенные пролеты мостов – один из символов Петербурга. А ведь всё могло быть совсем не так. По легенде, Пётр I, заложив новую столицу, не велел строить в городе переправ, представляя, что жители будут передвигаться преимущественно по воде. Но эта идея не прижилась, и уже через 20 лет после основания города в нём было 20 мостов. Многие из них были разводными.

Сегодня в городе свыше 300 мостов, из них 9 разводятся регулярно и три – по предварительной заявке. Навигация продолжается обычно с конца апреля – с момента, когда Нева вскрывается ото льда,— по конец ноября. График разводки мостов публикуется перед началом сезона навигации. Вот этот полезный для каждого петербуржца документ:

График разводки мостов в 2015 году.

График разводки мостов

Заметим, что мосты не разводятся в дни официальных государственных праздников, вернее, по ночам в такие дни. В этих и некоторых других случаях (например, когда проходят регаты, соревнования на воде),— да простится нам каламбур — мосты разводят как раз днём – например, на любимый в городе праздник День военно-морского флота в конце июля.

Дворцовый мост разведен днём

Автомобилистам напомним, что до недавнего времени не все программы-навигаторы прокладывая маршруты по городу в ночное время, учитывали развод мостов.

Откуда наблюдать разведение мостов

Любоваться разведенными мостами можно прогуливаясь, лучше – проезжая — по набережным: первые четыре моста через Неву разводятся в интервале 15–20 минут. Удачное место для наблюдения — Стрелка Васильевского острова — с этой перспективы мы сможете наблюдать развод Дворцового и Троицкого мостов. Развод мостов, авторство фото - dert.ru

Можно выбрать автобусную экскурсию , во время которой вас провезут вдоль Невы, обычно на таких экскурсиях делаются остановки, вы можете подойти ближе к пролетам моста. Ещё один вариант – поехать на водную экскурсию или заказать индивидуальную прогулку на катере – в момент разведения мостов в акватории Невы их собирается великое множество – и вот уже величественное зрелище совсем в другом ракурсе. Ведь вода «снабжает красоту её двойником», как писал Иосиф Бродский.

Кстати, водные компании предлагают и нетривиальные программы — такие как «Ужин-круиз»  — путешествие на теплоходе с рестораном или «Джазовый пароход» с выступление оркестрика.

Неплохой вариант для того, чтобы наблюдать за разведением мостов – устроиться на открытой палубе кафе или ресторана на плавучем причале — на Дворцовой и Адмиралтейской набережной их масса, разного уровня. Прогуляйтесь до Биржевого или Троицкого моста — и вы найдёте места с нетривиальным видом.

Техника настоящего позволяет нам видеть разведение мостов, даже не присутствуя на месте: если вы романтик — неважно, в Петербурге вы в данный момент или нет. Да, да, речь идёт об Интернет-трансляциях: существуют сайты, передающие изображение с веб-камер в центре Петербурга. Например, здесь можно созерцать Дворцовый и Троицкий мосты.

Как добраться домой

Большой Обуховский (Вантовый) мост

Если наблюдение за разведением мостов – не ваша цель, то знайте, как добраться до нужного пункта. Некоторые мосты в течение ночи разводятся дважды, и в момент, когда они сведены, можно перебраться с одного берега на другой. В центре самые важные в этом смысле – Благовещенский и Тучков, а также мосты с Петроградской стороны – Кантемировский, Гренадерский, Сампсониевский. Если ждать времени нет, есть другой выход – Вантовый (официальное название – Большой Обуховский) мост. Он расположен на юге города, путь до него неблизкий (что скажется и на цене поездки, если вы воспользуетесь такси), зато этот мост (прозванный в народе Струнным) надёжно и бессменно соединяет два берега Невы в любое время.

Зачем мосты разводят?

Любуясь разведёнными мостами, не сразу думаешь о том, что у этого действа есть вполне практические причины. Днём суда ждут прохода через Неву А именно — интенсивное судоходство. Нева является важной водной магистралью, частью Волго-Балтийского водного пути и Беломорско-Балтийского канала, т. е. соединяет Финский залив с Ладожским озером и Волгой. Сухогрузы, которые вы наблюдаете с набережной в петербургскую ночь, везут, в основном, нефть, металл и лес. С технической стороны разведение мостов (и поддержание их в надлежащем состоянии) обеспечивает компания «Мостотрест», каждый мост обслуживает около 7 человек.

Во всём мире разводные мосты служат для того, чтобы совместить автомобильное (пешеходное, велосипедное, железнодорожное и т. п.) движение с судоходством. Существует большое разнообразие конструкций разводных мостов – любопытствующим горячо рекомендуем вот эту статью о типах разводных мостов – там вы найдёте познавательные анимированные примеры. Но, пожалуй, самый впечатляющий разводной мост – наклонный Millenium Bridge в городе Gateshead в Северной Англии, созданный в 2001 году. Этот мост, предназначенный пешеходов и велосипедов, поворачивается вокруг горизонтальной оси для того, чтобы пропустить судно. Оценить действо можно на видео .

Об истории петербургских мостов

Что касается нашего города, то в XVIII веке мосты были преимущественно деревянными – наплавными (переправа состояла из нескольких частей, лежавших на специальных баржах) или постоянными на сваях. Строились они по образу голландских, разводные части поднимались лебёдками или рычагами. Уже во второй половине XVIII века вместе с постройкой гранитных набережных стали возводить каменные мосты. Наводнение 1824 года поломало многие деревянные мосты и дало толчок строительству металлических. В 1920-х годах появились железобетонные конструкции. Мосты Петербурга неоднократно перестраивались, их устройство менялось. Так, Николаевский (ныне Благовещенский), Троицкий и Литейный – первые постоянные мосты Петербурга – вплоть до 1960-х годов разводились совсем не так, как мы видим это сейчас: разводные пролёты не поднимались, а отводились в сторону. Пролёт моста разворачивался параллельно набережной, и получалось сразу два фарватера.

В наши дни мосты в Петербурге чаще ремонтируют, чем строят. Новейший мост через Неву — упомянутый в этой статье Вантовый, открыт в 2005 году. Несколько лет назад обсуждалось строительство ещё одной крупной переправы — ближе к устью Невы, в районе Ново-Адмиралтейского острова. Но в 2011 году этот проект по разным причинам был отклонен. Другая громкая перспектива — тоннель под Невой, который также широко обсуждался в городе. И так же неясна его судьба. В каком виде ни воплотились бы новые, нужные городу коммуникации — главное, чтобы они органично вливались в пейзаж невских берегов.

Приезжайте в Петербург и пусть разведённые мосты станут частью ваших впечатлений и воспоминаний!







Баннер